» Блоггера могут посадить ЗА КОММЕНТАРИИ
Блоггера могут посадить ЗА КОММЕНТАРИИ


Дело блогера Саввы Терентьева передано в суд. Музыканту, сравнившему милицию с «гопотой», грозит до двух лет лишения свободы. Авторство Терентьева доказали, изучив его школьные сочинения. Так в России появился прецедент привлечения к уголовной ответственности за высказывания в блогах.

В городской суд Сыктывкара (Республика Коми) передано первое в российской судебной практике уголовное дело, возбужденное по факту комментария в интернет-блоге. Ответчиком выступает музыкант Савва Терентьев – за публикацию в сетевом дневнике («Живом журнале» – ЖЖ) критических отзывов о сотрудниках правоохранительных органов. Как сообщили в прокуратуре Коми, ему инкриминируют ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Терентьеву грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательные работы на срок до 180 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Прокурор Сыктывкара утвердил обвинительное заключение 6 марта 2008 года. До этого защита Терентьева подавала ходатайство о прекращении уголовного дела, однако в этом ей было отказано. Теперь суд должен назначить дату первого заседания.



Прокурор уже подготовил список свидетелей обвинения.
Как выяснилось, на суде выступят журналист Борис Суранов, несколько пользователей «Живого журнала», корреспондент БНКоми Алексей Лазарев, продюсер московского бюро «Би-би-си» Павел Бандаков, сотрудники отдела «К» МВД Коми – Сергей Огородников, Николай Сичкарь и Дмитрий Сафонов, эксперт-лингвист Наталья Сергиева, специалисты в области компьютерных технологий Алексей Иванов и Виталий Загуляев, а также школьный приятель Терентьева Юрий Скорик.

Уголовное дело в отношении музыканта в марте 2007 года завели после поступившей жалобы от одного из читателей блогов. «По версии следствия, в феврале 2007 года пользователь Савва Терентьев, музыкант одной из местных групп, оставил в дневнике журналиста Бориса Суранова нелестный комментарий о работе милиции», – рассказали в прокуратуре.

Речь шла об отделе «К» при МВД Республики Коми, который занимается компьютерными преступлениями. 14 февраля сотрудники отдела посетили редакцию газеты «Искра» и обнаружили контрафактные компьютерные программы. Милиция изъяла шесть жестких дисков, из-за чего подготовленный к выпуску текущий номер газеты не был сдан в печать в тот день. По мнению сотрудников «Искры», действия милиции были связаны с оппозиционной направленностью издания, поддерживающего «невыгодного» правящей партии кандидата на республиканских выборах.



Терентьев в ЖЖ прокомментировал эту историю репликой «Менты и гопота – одно и то же. Было бы неплохо, если бы неверных ментов периодически сжигали на Стефановской площади».
Фраза музыканта не потонула в море критических высказываний пользователей сервиса о погоде, президенте и работе ICQ: 16 марта в квартире, где проживает Терентьев, был проведен обыск, в результате которого сотрудники того самого отдела «К» и прокуратуры изъяли системный блок и дискеты. В тот же день Терентьеву сообщили, что своей выходкой он разжег социальную рознь. Вскоре Терентьева вызвала на допрос в качестве подозреваемого следователь по особо важным делам Светлана Липина. В присутствии адвоката музыкант своей вины не признал и заявил, что никогда не пытался разжигать какую-либо рознь.



В течение четырех месяцев следователи методично допрашивали виртуальных «друзей» пользователя Терентьева, а также провели лингвистический анализ комментария, чтобы доказать его авторство.
По данным местной газеты «Зырянская жизнь», результаты судебно-лингвистической экспертизы для прокуроров оказались невыгодными: доктор филологических наук Наталья Сергиева заявила, что в комментарии не содержатся призывы к разжиганию социальной вражды, а высказывается лишь мнение, кроме того, авторство текста установить не представляется возможным.

Вторая, социогуманитарная, экспертиза, проведенная четырьмя местными учеными (доктором исторических наук Юрием Шабаевым, доктором философских наук Игорем Гончаровым, доктором филологических наук Михаилом Мелиховым и кандидатом исторических наук Петром Котовым), оказалась более плодотворной: эксперты обнаружили в высказывании виртуального юзера terentyev признаки социальной вражды. «Стиль, выбор лексики и построение фраз специалисты сравнивали с другими текстами, написанными Терентьевым», – объяснил Князев. Как сообщили друзья музыканта местным журналистам, для этих целей следователи изъяли школьные сочинения Терентьева, списанные из учебников. По результатам этих действий и было предъявлено обвинение.



«Да, похоже, что мы первые довели дело по факту резких высказываний в дневниках до обвинительного заключения и суда», – заявил представитель прокуратуры.
На вопрос о том, можно ли такое упорство следователей объяснить личной обидой милиционеров на музыканта, в ведомстве ответили отрицательно: «Разговоры о принципиальной мести со стороны органов – это глупости. Собака лает, ветер носит». «Просто слишком замусорили все эти интернеты высказываниями из серии «без царя в голове». Ведь должен же быть какой-то порядок», – пояснил позицию прокуратуры ее представитель.

Когда Терентьев после истечения срока первой подписки о невыезде уехал на гастроли в Санкт-Петербург со своей группой Durdom, его объявили в розыск, а чтобы вручить блогеру повестку на очередной допрос, его сняли с поезда «Сыктывкар–Санкт-Петербург», отвели в обезьянник, сфотографировали, после чего отпустили.

На всех допросах Терентьев пользовался правом не свидетельствовать против себя и разговаривать со следователем отказывался. Теперь музыканту вместе с адвокатом придется продумать свою стратегию защиты на суде.



Правозащитники и эксперты, ранее пребывавшие в уверенности, что дело Терентьева развалится еще на стадии следствия, теперь выглядят растерянными.
«Удивительно, что дело Терентьева не развалилось на стадии следствия, а дошло до обвинения, в то время как более серьезные заявления (например, националистического толка) в прессе и на телевидении органами игнорируются», – сказал юрист Андрей Миронов. «Складывается впечатление, что прокуратура действует либо по указке сверху, получив какой-то политзаказ, либо завела это дело для галочки, либо сотрудники ведомства проявляют чрезмерное рвение. В любом случае, с юридической точки зрения на суде с Терентьева, скорее всего, все обвинения снимут, потому как повод для применения УК очевидно абсурден», – добавил он.

По словам руководителя службы блогов компании «Суп фабрик», управляющей российским сегментом блогов LiveJournal, Антона Носика, историю Терентьева нельзя рассматривать в отрыве от политической борьбы, в которой он стал «крайним». «Не стоит забывать, что беспредел и персональная месть сотрудников отдела «К» и местных властей началась именно после сообщений об их вмешательстве в работу оппозиционного издания, – сказал Носик . – Суд пока не был задействован в этой истории, поэтому некий кредит доверия мы к нему должны проявить. В этом деле самое главное – отстоять свое право на свободную критику власти, правоохранительных органов в том числе. Видимо, наша милиция уже разобралась с организованной преступностью, детской проституцией, драгдиллерами и теперь ей остается только следить за тем, чтобы люди в интернете подбирали выражения».
Весной 2007 года соратники Терентьева в «Живом журнале» организовали флешмоб: около тысячи человек заглавными буквами продублировали в своих дневниках злополучный комментарий Терентьева. Однако уголовных дел на них, по последним данным, пока не заведено.
Дата: (13 марта 2008 23:50)
хоть бы ему годик другой дали, и не условно...
чтобы не вы*бывался впредь и мнение свое в жопу засунул

а свобода слова тут ни при чем, за оскорбления тем более публичные должно быть наказание

music is like magic
Дата: (14 марта 2008 00:20)
sceptic, ты сам высказываешься за то чтобы сломать человеку судьбу, отнять у него 10 лет жизни!!! За что??? За 1 фразу на каком то *баном сайте??? Разжигаешь ненависть и вражду к конкретной личности, унижаешь человеческое достоинство!!! въ*бать тебе тоже 10 лет тогда!!!!
Дата: (14 марта 2008 00:44)
Рынька, интернет уже давно такое же СМИ как радио теле или периодика, а то что существуют люди, которые чувствуя свою безнаказанность пытаются тут самовыражаться не стесняясь в выражениях - это беда, а вовсе не свобода, как тут пытаются представить.
С другой стороны грустно, это же наверняка будет единичный случай, что называется "попал под замес". А прижать хвост подобным комментаторам давно было пора, только вот наказание жестковато.
Дата: (14 марта 2008 00:50)
у нас вообще то свобода слова есть.

Нет дороги к счастью - счастье это дорога.
Дата: (14 марта 2008 00:52)
Аахаахаха МЕНТЫ - ГОПНИКИ !!!! ой... меня тоже посадят? notme

Welcome To My Life (c)SP!!! ----> bortsa
кстати, тут >>>>>>O<<<<<< МОИ ФИНТЫ =)
Дата: (14 марта 2008 00:54)
Ultor, понимаешь, для того помоему и существует интернет, чтобы люди могли общатся, высказывать свои мысли, чувства, но в том формате в котором они общаются с друзьями и знакомыми. Согласись, идя по улице можно услышать много разных слов, задевающих твои чувства и эмоции, вызывающих несогласие. Такие люди есть в нашей жизни и соответственно они есть в интернете. и они говорят то что думают. Сажать за это? помоему это слишком. И тем более этот парень еще ангел по сравнения с тем к чему призывают различные групировки и движения, но наказывают его! в любом случае я лучше смирюсь что в интернете есть такие высказывания и мб поспорю с ним чем соглашусь с тем, что надо ввести контроль за словами сказанными в паутине!

diablo я знаю точно наперед, сегодня ктонибудь умрет!
я знаю где, я знаю как...я не гадалка, я - маньяк! hypocrite
Дата: (14 марта 2008 01:10)
Если п*дору публично сказать кто он, то он в суд подаст по поводу оскорбления и т. п. А если менту сказать, кто он есть по жизни, то тоже в суд (есть какое-то сходство?)! А мне теперь за свободу слова death , однако.
Дата: (14 марта 2008 01:14)
подстава какая-то...
Вторая, социогуманитарная, экспертиза, проведенная четырьмя местными учеными (доктором исторических наук Юрием Шабаевым, доктором философских наук Игорем Гончаровым, доктором филологических наук Михаилом Мелиховым и кандидатом исторических наук Петром Котовым), оказалась более плодотворной: эксперты обнаружили в высказывании виртуального юзера terentyev признаки социальной вражды. «Стиль, выбор лексики и построение фраз специалисты сравнивали с другими текстами, написанными Терентьевым», – объяснил Князев. Как сообщили друзья музыканта местным журналистам, для этих целей следователи изъяли школьные сочинения Терентьева, списанные из учебников. По результатам этих действий и было предъявлено обвинение.

эт получается что он так же писал как и в учебниках?

Всё по-чеснаку, ведь ВВП удвоил ВВП. Только до сих пор с этого всего не жарко мне. Очевидно и невероятно как происходит так. Что за нах? Нас обманывают брат. Я знаю кто будет следующий президент. Выборы есть, но выбора нет. Что за бред?
Дата: (14 марта 2008 05:35)
Новый 37ой... ©
Дата: (14 марта 2008 06:54)
натуральный долбоeбизм ;[

пью курю и матерюсь
Дата: (14 марта 2008 06:56)
Имхо менты по большей части быдло, гопники и алкаши. Работа малооплачиваемая поэтому туда стягиваются либо люди небольшого ума, либо необремененные моралью. Ну еще туда идут неудачники по жизни. В итоге получаем жуткий коктель из моральных уродов, взяточникови другой нечисти. Я не утверждаю, что среди нашей доблестной милиции, которая нас бережет, нет честных и порядочных людей. Но их число настолько мало, что становится грустно(((
Дата: (14 марта 2008 08:19)
В России не нужна демократия. Ее, впрочем, и нет, как таковой. Вот Романова какого-нибудь на престол можно...
Дата: (14 марта 2008 09:40)
Этому блогеру не повезло только в одном: он не умеет грамотно выражать свои мысли.

Наношу добро и причиняю радость.
Дата: (14 марта 2008 10:46)
хуясе, аттракцион!!! Правда глаза режет.

Лень простого русского человека - это не грех, а совершенно необходимое средство нейтрализации кипучей активности руководящих им дураков.
rawwin
Дата: (14 марта 2008 11:13)
Я не знаю текста песни, но если как тут всё написано - дело плохо, плохо, потому что ЭТИМ ИДИОТАМ - НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ!
Маньяки гуляют на свободе, есть целые сайты посвящённые национализму, простого хулиганья на улицах - валом, бандитов тож не мало,мошенников, коррупционеров, воров-чиновников - МНОГО короче РАБОТЫ ГОРА!, но........... ТАМ ЖЕ РАБОТАТЬ НАДО!
Собирать доказательную базу, гоняться, искать, в конце концов по-башке не получить....а тут ВОТ ОН - певец, еп, да ещё местный (без денег) и впрячся за него никто не может....давайка мы его за жабры возьмём......
ИМХО - сие есть - толчение говна в ступе... от АБСОЛЮТНОЙ, ВСЕХОВАТЫВАЮЩЕЙ ТУПОЙ ЛЕНИ И БЕЗНАКАЗАННОСТИ(если что не так - нам ничего не будет)
Дата: (14 марта 2008 11:19)
По-моему всё это немного слишком.
Да, его фраза была оскорбительна. Но разве за такое сажают в тюрьму?! По-моему в таких случаях просто удаляют этот комментарий и дают бан на н-ный срок.

Цитата: rawwin
Маньяки гуляют на свободе, есть целые сайты посвящённые национализму, простого хулиганья на улицах - валом, бандитов тож не мало,мошенников, коррупционеров, воров-чиновников - МНОГО короче РАБОТЫ ГОРА!, но........... ТАМ ЖЕ РАБОТАТЬ НАДО!

Абсолютно согласна.
Конечно, и в милиции работают честные люди. Но! Ловили и сажали они лучше бы убийц-маньяков-террористов, чем блогеров.

Поэта часто посещало вдохновение, других посетителей в палату не пускали.
rawwin
Дата: (14 марта 2008 11:31)
А про НЕВЕРНЫХ ментов "оборотни в погонах" - имхо он конечно переборщил, сжигать не надо, но сажать - надо, и САЖАТЬ на сроки большие нежели гражданских.
А если думать как ТЫ - то В.В. Путина ТОЖЕ надо садить... ибо........http://gorod.tomsk.ru/index-1205384593.php
Если я не прав - почему ???
Просто НИКТО в здравом уме на бывшего "батьку" ТЯВКАТЬ (именно тявкать) не станет....ССУТ ! а тут пацан..., да ещё и без связей и денег... может я ошибаюсь но ЛИЧНО МНЕ, МЕРЗКО ГЛУМЛЕНИЕ СИЛЬНОГО НАД СЛАБЫМ.
Дата: (14 марта 2008 11:43)
Если эти Пи*?ры взялись за интернет , а интернет это единственная на мой взгляд свобода слова в Росси , то господа настал полный ППЦ - медленно перерастающий в диктатуру и фильтрация всяческих неугодных людей , тех кто много думает и много знает .........................
Дата: (14 марта 2008 12:03)
MadDogg, ты действительно считаешь, что сдесь писать можно все что угодно? Может сдесь призывы к расовой нетерпимости размещать, лозунги а`ля "Бей жидов! Спасай Россию" и прочий подобный бред? Или видео про избиения там кого-нить - это тоже будет виртуально и тоже будет другой мир?
Андрей-Таксист, ты что ли критерий настоящести преступников ввел? Права этого блогера кончаются ровно там, где начинаются чужие права, а он эти чужие права нарушил и должен за это ответить! УКРФ определяет, где "настоящий" преступник, а где игрушечный. И журналисты не призывают к сожжению ментов в печах, как в освенциме и за каждую, даже малую, клевету им приходиться отвечать опровержением.
Надеюсь этому оленю впаяют не меньше 2 лет
rawwin
Дата: (14 марта 2008 12:15)
SangReal - ты только что оскорбил человека - назвал его оленем, так - вот по твоей логике - тебя тоже под суд..и я надеюсь что не менее 1 года, и как я понимаю в красную зону ибо ты - мусор.
Дата: (14 марта 2008 17:21)
почитал каменты.. и страшно становится...
из десятка зомбей, мозг которых начисто отполирован TV,
находится один-два самостоятельно соображающих индивидуума..
печальная статистика товарищи...

по сабжу:
То что написано автором поста - смонтированная чушь, предназначеная к прочтению качественно прозомбированным населением.

вам, ребята, подсунули ключевой текст и вы как запрограммированые орете "Демократия! Свобода слова!"
дальше я предположу будут появляться в интернетах
подобные тексты программирующие массы выкрикивать лозунги
"долой правительство! Буша в президенты!"

и в таком случае я только "за", если за выкладывание-копирование-распространение таких "зомбаторов"
будут сажать.

по существу:
пользователь terentyev оставил на обозрение интернет-общественности комментарий следующего содержания:
ненавижу ментов сцуконах. не согласен с тезисом "у милиционеров остался менталитет репрессивной дубинки в руках властьимущих", во-первых, у ментов, во-вторых, не остался. он просто-напросто неискореним. мусор - и в африке мусор. кто идет в менты - быдло, гопота - самые тупые, необразованные представители жив(отн)ого мира. было бы хорошо, если б в центре каждого города россии, на главной площади (в сыктывкаре - прям в центре стефановской, где елка стоит- чтоб всем видно было) стояла печь, как в освенциме, где церемониально, ежедневно, а лучше дважды в сутки (в полдень и полночь например) - сжигали бы по неверному менту, народ, чтоб сжигал, это был бы первый шаг к очищению общества от ментовско-гопотской грязи".


и в данном тексте явно присутствует ПРИЗЫВ ненавидеть работников "органов"
ключевые фразы:
"не милицеонеры а менты"
"менты - быдло"
"менты - мусор"
"сжигать в каждом городе"
"сжигать не один а два раза в сутки"
"ментовско-гопотская грязь"

Я не утверждаю что все поголовно работники милиции и иных правоохранительных органов - ангелы.
Да, много взяточников, да, много оборотней, да, много "моральных уродов"
НО! "много" - понятие субъективное!
для меня в конкретном случае "много" это >1%
для других- другие цифры.

это не повод "сжигать на центральной площади"
это повод бороться с такими служащими. выявлять, судить, и сажать.

я более чем уверен что никто из вас, встретившись
с неправомерным поведением сотрудника милиции никогда не обратится
в вышестоящие органы с заявлением.
вместо этого вы будете в блогах-чатах-на лавочке рассказывать какие все милиционеры плохие.

у меня всё.
Дата: (14 марта 2008 19:45)
sceptic,Абсолютно согласен,у меня мать работает в милиции,у нее два высших образования,а какойто мудила,который в своей жалкой жизни,них..я хорошего не сделал,позволяет говорить себе такие вещи

Для *бланов,которые его защищают смотреть сюда:

http://fd.tom.ru/f66146-bc1ee3.aspx

...А если нет, - нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века - вас будет проклинать
Больное позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европой пригожей
Pасступимся!Мы обернемся к вам
Cвоею азиатской рожей!...

"Скифы" Блок.
Дата: (14 марта 2008 21:05)
SanGReaL, писать можно ВСЁ! Кому не нравиться - идёт лесом. Никто не отменял частные правила сайтов. Если разжигание расовой нетерпимости и оскорбления не запрещены, значит разрешены. Претензии к администрации сайта, а не к авторам сообщений. Если правила есть, модераторы должны следить за их исполнением.
Rand0m, зашёл бы сам по указанной ссылке и перечитал всё подробненько вникая в текст сообщения осужденного (на пустом месте). Он предложил совершать действия только над определённым контингентом, а не над всеми.

...
Дата: (14 марта 2008 22:01)
Рустам,
Рустам,

хорош уже лещей кидать)))

всем устоям в противовес, я алкоголик тяжеловес

Хрущёв гнида, жаль немцы его не застрелили.
Дата: (14 марта 2008 22:08)
Никакого ПРИЗЫВА в данном высказывании не увидел. Это всего лишь крайне негативное мнение одного человека. К милиции отношусь вполне нормально, но есть другие профессии о которых я мог бы высказаться и по резче. И что, сажать теперь за это? Полный бред!
Дата: (14 марта 2008 22:45)
Рустам,
кабы мона было ещё бы плюс для рейтинга поставил бы!

всем устоям в противовес, я алкоголик тяжеловес

Хрущёв гнида, жаль немцы его не застрелили.
Дата: (15 марта 2008 08:58)
Цитата: MadDogg
Никто не отменял частные правила сайтов. Если разжигание расовой нетерпимости и оскорбления не запрещены, значит разрешены. Претензии к администрации сайта, а не к авторам сообщений. Если правила есть, модераторы должны следить за их исполнением.
Rand0m, зашёл бы сам по указанной ссылке и перечитал всё подробненько вникая в текст сообщения осужденного (на пустом месте). Он предложил совершать действия только над определённым контингентом, а не над всеми.

Удалить комент, забанить, а не уголовное дело шить - мое мнение. Многие матом не ругаются, а разговаривают. И что теперь? Это моральный кодекс, а не уголовный. А вот политические дела после этого шить можно будет
Дата: (16 марта 2008 06:15)
Как они расценивают фразу: жечь НЕВЕРНЫХ ментов? Не понятно, это они принимают на свой счет? Новая социальная группа- неверные менты, за оскорбления и неприятие их образа жизни и работы будем получать сроки?
Дата: (16 марта 2008 12:22)
нас спасут Tor и WiFi smile
Дата: (9 апреля 2008 16:01)
hmm сколько сразу выкриков о свободе слова, демократии..как вы все о ней печётесь.. death может потому, что ставите себя на место этого Терентьева, а не на место, скажем, работника милиции? интересно было бы посмотреть на Вашу реакцию, если бы работников Вашей профессии призывали бы сжигать в печах и оскорбляли бы.. Видимо, недалёкие вы люди. Морали маловато.. смотреть на ситуацию нужно со всех граней, хотя бы для объективности.

Цитата: Рынька
Ultor, понимаешь, для того помоему и существует интернет, чтобы люди могли общатся, высказывать свои мысли, чувства, но в том формате в котором они общаются с друзьями и знакомыми.

одно дело когда ты можешь высказаться в Личном сообщении своему другу и другое - когда выставляешь напоказ свой комментарий в блоге. Это разные (!!) вещи! потому что блог это более чем публичное место!

Цитата: MadDogg
Интернет - единственное место, где можно, не стесняясь своих мыслей, писать всё, что хочешь сказать! Это другой мир, что бы там не говорили! Единственное место ни кем не контролируемое! И так должно быть всегда!

что за вздор?! какой другой мир?!наказания есть и в инете, но, как я считаю, в данном случае бан и удаление коммента трудно считать наказанием, адекватным совершённому деянию!
я лично вообще За то, чтоб в интернете была введена хоть какая-нибудь цензура, дабы хоть приостановить деградацию интеллекта и деградацию морали, которые сейчас прогрессируют полным ходом..

Цитата: Ultor
интернет уже давно такое же СМИ как радио теле или периодика, а то что существуют люди, которые чувствуя свою безнаказанность пытаются тут самовыражаться не стесняясь в выражениях - это беда, а вовсе не свобода, как тут пытаются представить.

Полностью согласен!
а вообще, нужно оставаться человеком, тогда к вам и претензий и подобных исков не будет!

каждый по-своему прав...а по-моему нет))
загрузка ...
» Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:


Включите эту картинку для отображения кода безопасности Введите код: